Официальный сайт органов местного
самоуправления города Нефтеюганска
ХМАО-Югра
       

Отчёт об осуществлении муниципального земельного контроля за 2017 год

Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Нефтеюганска, является администрация города Нефтеюганска. Непосредственное исполнение муниципального земельного контроля осуществляет департамент градостроительства и земельных отношений (правопреемник Департамента имущественных и земельных отношений) в части земельных отношений в лице отдела муниципального земельного контроля и контроля за размещением рекламы.

          Муниципальный земельный  контроль на территории города Нефтеюганска осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ,  Порядком осуществления муниципального земельного контроля в ХМАО-Югре, утвержденным постановлением Правительства ХМАО-Югры от 14.08.2015 № 257-п, административным регламентом осуществления муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск», утвержденным постановлением администрации города Нефтеюганска от 16.11.2015 № 150-нп.       

           В 2017 году было согласовано органами Прокуратуры РФ и проведено 8 плановых проверок (из 8-и запланированных), 1 внеплановая, соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

           В результате проведённых проверок было выявлено 7 нарушений,  из них 5 нарушений по плановым проверкам, 2 нарушения по внеплановой проверке. По 4 проверкам нарушений земельного законодательства не выявлено.

          Также в 2017  году на основании постановления администрации города от 02.09.2016 № 169-нп «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований» органом муниципального земельного контроля проведено 2 плановых (рейдовых) осмотра территории города Нефтеюганска.

         В результате было выявлено 4 случая самовольного занятия земельного участка, 4 случая использования земельных участков не в соответствии с правоустанавливающими документами.

         По результатам плановых (рейдовых) осмотров ведётся работа по установлению лиц, причастных к нарушению земельного законодательства, а также претензионно-исковая работа по устранению выявленных правонарушений, по одному факту работа по признанию бесхозяйным имуществом и принятием на баланс администрации города Нефтеюганска. 

  Для установления лиц, причастных к нарушению земельного законодательства, в адрес ОМВД России по городу Нефтеюганску направлены материалы по  23 случаям нарушения.

  В 2017 году проведено натурное обследование 316 земельных участков на предмет выявления нарушений земельного законодательства, по результатам которых были составлены соответствующие заключения.

  В рамках претензионной (досудебной) работы были направлены 60 уведомлений о необходимости устранения выявленных нарушений.

  Подготовлены и переданы материалы по устранению нарушений земельного законодательства в судебном порядке по 28 земельным участкам.

  В 2017 году были освобождены 24 самовольно занятых земельных участков, в том числе по решению суда - 10 участков, по результатам претензионной (досудебной) работы – 14 участков.

          В рамках взаимодействия с органами государственного земельного надзора в адрес главного государственного инспектора по использованию и охране земель в городе Нефтеюганске и Нефтеюганском районе направлены материалы по 6 земельным участкам (ст. 7.1 КоАП РФ) и по 1 участку (ст.8.8 КоАП РФ) в Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. По выявленным нарушениям возбуждены административные производства. Подготовлены ответы по запросам Управления Росреестра в количестве – 44. На лиц виновных в административных правонарушениях выявленных отделом, Управлением Росреестра  наложены штрафы на общую сумму 300 000,00 руб.

   В целях недопущения выявленных нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований и осуществления мероприятий по профилактике нарушений в рамках осуществления муниципального земельного контроля выдано три предписания об устранении  выявленных нарушений.

   В целях профилактики нарушений обязательных требований проводится разъяснительная работа, осуществляется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства при использовании земельных участков, в ходе проведения плановых и внеплановых проверок, натурном обследовании земельных участков по обращениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе в средствах массовой информации о последствиях несоблюдения земельного законодательства при трансляции сюжетов по освобождению самовольно занятых земельных участков и участков подлежащих освобождению на основании решений судов.

           В 2017 году индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами основания и результаты проверок, проводимых муниципальным земельным контролем, не оспаривались.

   Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся проверки, своевременно и в полном объёме получают необходимую информацию о регламенте проводимой проверки, месте и времени проведении проверки, что способствует предотвращению (устранению) нарушений с их стороны ещё до начала проведения проверки.

         Акты, составленные по результатам проверок, были направлены в орган государственного земельного надзора в соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса РФ.

         При обобщении практики осуществления муниципального земельного контроля часто встречающимися нарушениями является нарушения ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации, выражающиеся в использовании земельных участков, не в соответствии с их целевым назначением, несоблюдении требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно–гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Допущений загрязнений, истощений, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иных негативных правил, нормативов.

          Кодексом об административных правонарушениях РФ за указанные виды нарушений предусмотрена административная ответственность:

-ст.7.1 КоАП РФ (Самовольное занятие земельного участка);

-ч.1 ст.8.8 КоАП РФ (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешённым использованием);

-ч.2 ст.8.7 КоАП РФ (невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель).

  Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям рекомендуется в целях недопущения нарушений впредь соблюдать земельное законодательство, устранять допущенные нарушения самостоятельно или с привлечением контролирующих органов и служб с целью приведения в соответствие с действующим законодательством.

 В 2017 году Росприроднадзором по ХМАО-Югре по результатом внеплановой проверки возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

         При оценке эффективности муниципального земельного контроля  доля выполнения плана проведения проверок в 2017 году составила 100 % (в 2016 году этот показатель составил также 100 %).

         Доля проверок, результаты которых признаны недействительными                     (в процентах общего числа проведённых проверок)-0% (2016 год-0%).

         В 2017 году в органы прокуратуры было направлено 1 заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства по пп.«а» п.2 ч.2 ст.10 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Нефтеюганской межрайонной прокуратурой было  согласовано проведение внеплановой выездной проверки.

         По результатам внеплановой проверки  было выявлено два нарушения, по признакам составов административных правонарушений предусмотренных ч.2 ст.8.7, ст.8.8 КоАП РФ. Акт, составленный по результатам проверки, был направлен в орган государственного земельного надзора в соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса РФ.

         Проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального земельного контроля применены меры дисциплинарного, административного наказания в 2017 году не было.

          Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального земельного контроля были проведены проверки по отношению к количеству юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит муниципальному контролю составляет 5% (в 2016 году – 5%).

          Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя в 2017 году составила – 1 (в 2016 году - 1).

          Доля проведенных внеплановых проверок в 2017 году составила – 11,11 % (в 2016 году – 0 %).

          Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок в 2017 году составляет 28,57% (в 2016 – 0%).

   Доля внеплановых проверок, проведенная по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда в 2017 году проведена одна проверка, составляет -100% ( в 2016 году 0%).

   Внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего

  Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения в 2017 году – 55,55% (в 2016 году – 25%).

  Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2017 году составляет- 11,11% (в 2016 году-0%).

   Нарушений обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2017 году выявлено не было.

  Случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2017 году не было

 Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний в 2017 году составила – 0% (так как срок исполнения выданных предписаний  указан  на 2018 год), (в 2016 году – 0 %).

         В целом работу департамента градостроительства и земельных отношений по осуществлению муниципального земельного контроля можно назвать удовлетворительной.

Однако, эффект от проведения муниципального земельного контроля нельзя назвать значительным, так как в соответствии с ч.1 ст.26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в ред.от 27.11.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона, в связи с чем в ежегодный план не включаются указанные юридические лица, которые непосредственно осуществляют деятельность на территории муниципалитета при согласовании плана проверок, а случаи проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства единичные в связи с отсутствием для проведения оснований, предусмотренных п.п. а.б. п. 2 ст.10 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Дальнейшему повышению эффективности и результативности осуществления муниципального контроля в 2018 году будут способствовать:

  1. Участие в практических семинарах по вопросам осуществления муниципального контроля.
  2. Своевременное внесение изменений в административные регламенты по муниципальному контролю и размещение информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
  3. Повышение квалификации специалистов отдела муниципального земельного контроля и контроля за размещением рекламы.
  4. Установление связей с целью обмена опытом с аналогичными подразделениями других городов округа.
  5. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований по профилактике нарушений.

Скрыть блок с полезными ссылками

Президент Российской Федерации
Государственная дума
Правительство России
Совет Федерации
Единый официальный сайт государственных органов
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Уполномоченный по правам ребенка в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по правам человека в
ХМАО – Югре
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ХМАО-Югре
Инвестиционная карта ХМАО - Югры
Федеральная Налоговая служба
Росреестр
Пенсионный фонд России
Российская общественная инициатива
Центр поддержки экспорта Югры
Союз "Торгово-промышленная палата ХМАО - Югры"
Фонд поддержки предпринимательства Югры
Ипотечное агентство Югры
Фонд социального страхования
БУ "Нефтеюганский комплексный центр социального обслуживания населения"
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Детство"
Югорский фонд капремонта
Государственная инспекция труда
Портал малого и среднего предпринимательства
Персональные данные. Формы заявлений
КОМАНДА Ханты-Мансийского автономного округа – Югры