- Главная
- Деятельность
- Потребительский рынок
- Защита прав потребителей
ПАМЯТКА ДЛЯ ГРАЖДАН ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ МОШЕННИЧЕСТВА В СФЕРЕ IT ТЕХНОЛОГИЙНаиболее часто используемые мошенниками схемы, в ходе реализации которых происходит хищение денежных средств, и предложения по действиям, чтобы не стать жертвой мошенников: 1. Звонки от сотрудников «службы безопасности банка» и сотрудников силовых структур (МВД, ФСБ, прокуратуры) с использованием SIP- телефонии и программ подмены абонентского номера, когда на телефоне потерпевшего определяется официальный номер банка, либо территориального органа МВД России, ФСБ и прокуратуры. При этом под предлогом пресечения сомнительных операций по счетам, оформления кредитов неизвестным лицом, либо под предлогом оказания помощи в установлении и поиске преступников среди сотрудников банков, предлагается оформить «зеркальный» кредит, а затем внести денежные средства на «безопасные ячейки», либо на абонентские номера, подконтрольные неизвестным лицам; сообщить номер банковской карты, СVС-код, а затем код в СМС-сообщении, необходимый для удаленного управления и хищения денежных средств со счетов граждан. В случае поступления звонка с предложением выполнить вышеуказанные действия необходимо прекратить его, не выполняя никаких «рекомендаций». В сложившейся ситуации целесообразно самостоятельно перезвонить на номера, указанные на официальном сайте банка, территориального органа МВД России, ФСБ России, прокуратуры Российской Федерации, для уточнения причин звонка и получения информации. 2. В ходе продажи либо покупки товаров на сайтах бесплатных объявлений «Авито», «Юла», «Дром», «Авто.ру», а также в социальных сетях, оплаты поездки с использованием сервиса «БлаБлаКар», приобретения билетов на различные виды транспорта лица, использующие мошеннические схемы, убеждают пройти по «безопасной ссылке», после чего денежные средства перечисляются на подконтрольные счета злоумышленников. В данном случае при поиске объявлений на сайтах необходимо ознакомиться с правилами и условиями сайта, с правилами оплаты и предоплаты за покупку товара или за использование услуг доставки товара курьерской службой. Для осуществления безопасной сделки необходимо соблюдать ряд правил по их проведению, а именно: - «общаться» во внутреннем чате сайта и не уходить в другие мессенджеры; - хранить в тайне свою переписку, паспортные данные и код с карты; не отправлять предоплату, если не уверены в порядочности продавца; никому не сообщать коды из смс и рush-уведомлений; - игнорировать ссылки на оплату, которые присылает собеседник. Оформляя покупку на Интернет-сайтах, необходимо осуществлять мониторинг сети «Интернет» на предмет наличия отрицательных отзывов, а так же даты регистрации сайта. При условии, что сайт или страничка в соцсетях созданы недавно и отсутствуют отзывы, или имеющиеся отзывы носят отрицательный характер, то вероятнее всего они используются мошенниками. При совершении покупки необходимо обращать внимание на то, что у любого продавца имеется юридический адрес или адрес фактического нахождения магазина или склада. Информацию с указанием адресов магазинов можно проверить в сети интернет, например, на сервисах Яндекс или на сайте 2ГИС. Осуществлять покупку билетов на различные виды транспорта необходимо исключительно с помощью официальных приложений, размещенных в «Apple Store» и «Play Market», а так же на официальных сайтах транспортных компаний, аэропортов и вокзалов. При этом важно помнить о нахождении в сети Интернет сайтов-двойников, которые могут иметь наименования, созвучные с официальными сайтами. Для исключения вероятности оформления покупки билетов на сайтах, созданных мошенниками, необходимо внимательно изучить весь сайт, перезвонить на телефон технической поддержки, уточнить у оператора всю информацию о предоставляемых услугах.
|